ГлавнаяНовости сертификацииНа казахстанкий рынок хлынула импортная молочная продукция
Отправить запрос

На казахстанкий рынок хлынула импортная молочная продукция

« Назад

На казахстанкий рынок хлынула импортная молочная продукция 06.02.2015 04:52

   «Проблема в том, что на пищевой рынок сейчас очень легко зайти из-за отсутствия мер защиты рынков. Многие импортные конкуренты открыто демпингуют (разница между розничной ценой на казахстанскую и российскую продукцию доходит до 30%), не соблюдают технические регламенты и поставляют фальсифицированную продукцию. Ситуация усугубилась диспаритетом рубля: на рынок просто хлынула российская дешевая продукция, и никто пока не реагирует на потерю рынков на наших глазах. А ведь потеря рынка по продуктам питания - потеря продовольственной безопасности страны. Если ситуация не изменится до лета, многие средние и мелкие компании просто прекратят свое существование», - считает сопредседатель Молочного союза Казахстана Аида Сапаргазинова.

   Импортная продукция начала не только вытеснять мелкие компании с рынка, но и отразилась на продажах крупных компаний, пишет издание «Курсив». Так, недавно компания «Адал», продукция которой успешно реализуется на рынках Алматы и Алматинской области, провела ребрендинг. По словам руководителя службы маркетинга «Адал» Дмитрия Нагорного, приход на рынок новых игроков начал ощутимо влиять на продажу компании, в связи с чем было решено провести сегментацию продукции. Основная цель маркетинговой стратегии, как объяснил г-н Нагорный, заключается в разделении всей линейки продукции «Адал» на Econom (бренд «Молочный Мир») и Mass Market сегмент (бренд «Продукты Наших Ферм»).

   «Молочный мир» (традиционный «Адал») - это более социальный продукт, он существует очень давно. Мы снизили цены на продукцию бренда за счет изменения формата упаковки. Состав не изменился. Премиальный же продукт news.agronationale.ru стоит дороже примерно на 20%. Мы - казахстанская отечественная компания, которой сложно конкурировать на молочном рынке. Мы не можем много тратиться на рекламу и считаем, что наши достоинства - это натуральность и замкнутый цикл производства - свои поля, фермы и молокоперерабатывающий завод. Пытаемся выживать в условиях жесточайшей конкуренции. Хороший продукт продает себя сам», - объяснил причину ребрендинга г-н Нагорный.

   Ставка на качество молочной продукции, как считает г-жа Сапаргазинова, пока не помогает отечественным производителям. Сейчас эффект может иметь только тотальная проверка импортируемой продукции: «Потребители смотрят сейчас в первую очередь на цену, а не на качество. Так как импортных производителей сейчас нет возможности тотально проверить, как отечественных производителей, они этим пользуются. На цены (на продуцию казахстанских производителей) влияют в первую очередь дорогая стоимость сырья, топлива, энергии и прочие составляющие - все эти затраты не снижаются из года в год, а, увы, растут. Один из главных вопросов, который наиболее часто поднимается в разных ракурсах, - почему в наших торговых центрах приоритет на полках у любого товара, кроме отечественного? Мы считаем, что в нынешних условиях просто необходимо вводить меры, определяющие приоритетность товаров отечественного производства».

   По данным, имеющимся у Молочного Союза, казахстанские производители пока держат позиции только в сегменте кисло-молочной продукции. По натуральным сырам, маслу, сухому молоку рынок уже давно потерян, а по йогуртной группе идет тенденция к вытеснению отечественных производителей.